CD Projekt не хочет войны с Ведьмаком

Авторы саги отправили запрос на оплату производителю игры. Компания хочет соглашения.

Юридическая фирма из Бельско-Бялы от имени Андрея Сапковского, автора книг о Ведьмакере, направила CD Projekt запрос на оплату с требованием дополнительного вознаграждения.

Юридическая фирма из Бельско-Бялы от имени Андрея Сапковского, автора книг о Ведьмакере, направила CD Projekt запрос на оплату с требованием дополнительного вознаграждения

Увидеть больше

Ведьмак спор:

Адам Сапковски, создатель фигуры Геральта из Ривии, признался, что не верит в успех игр, основанных на этом персонаже. Неизвестно, почему он решил позвонить в CD Projekt, чтобы заплатить дополнительное вознаграждение. Рис. ARC

Согласие строит

По словам адвокатов автора, вознаграждение автора является слишком низким по сравнению с выгодами, полученными от эксплуатации его произведений.

- По нашему мнению, эти претензии необоснованны. Мы их отвергаем, - говорит Адам Кичиньски, президент CD Projekt.

Запрос не содержит конкретного запроса. «Допустим, на данный момент иск как минимум составляет 60 миллионов злотых», - было написано лаконично.

Между Анджеем Сапковски и продюсером игры было несколько контрактов. Первый был подписан в 2002 году. На его основе компания начала работу над The ​​Witcher 1. Затем было много последующих контрактов, последний - в 2016 году.

- Соглашения заключены в соответствии с регламентом, подписаны с автором и являются действительными. У нас нет никаких сомнений по этому поводу ", - говорит президент.

В то же время он подчеркивает, что компания зависит от хороших отношений с писателем.

- Мы будем добиваться согласия, и это не просто декларация. Мы заботимся о хороших отношениях с г-ном Сапковским, потому что это хорошо для всех. Однако когда дело доходит до уже подписанных соглашений, мы считаем, что их следует соблюдать, - говорит Адам Кичиньски. Предложение президента показывает, что поле для переговоров есть, но с возможными последующими соглашениями.

Угрозы и стимулы

Звонок, который получил CD Projekt, был написан в необычном, неформальном стиле, и есть много «стимулов» для урегулирования.

«Мы готовы покончить с этим вопросом по-хорошему, а главное быстро и тихо», - читаем мы. Есть морковь, но есть и палка.

«(...) Простое раскрытие претензий в отношении прав интеллектуальной собственности может оказать негативное влияние на репутацию группы, а также на ее дальнейшее развитие. Более того, если это касалось сути деятельности и самого важного продукта ... », - читаем мы.

Невозможно было связаться с Анджеем Сапковски, чтобы получить ответ на вопросы о том, использовал ли он профессиональные юридические услуги и намерения сделать такое требование, подписав контракты с CD Projekt. Однако в последних публичных выступлениях автора отмечалось недовольство распространением дел.

- Я был достаточно глуп, чтобы сразу продать закон. Они предложили мне процент от прибыли, но я сказал, что никакой прибыли не будет, потому что я хочу денег сейчас! - сказал Анджей Сапковски, цитируемый Eurogamer.

- Я популяризировал игры. Все переводы моих книг - в том числе на английский - были опубликованы до премьеры первой игры, - сказал автор в интервью Waypoint.

Рецепт уникальности

Специалисты указывают, что в определенных случаях может быть запрошено дополнительное вознаграждение на основании статьи 44 Закона об авторском праве, на которое ссылаются полномочные представители автора.

- Должно быть явное несоответствие между согласованным вознаграждением и выгодами, полученными покупателем авторских прав. Эта грубая диспропорция также должна быть результатом исключительных обстоятельств, которые стороны не ожидали во время заключения договора, - говорит Анета Панковска, юрисконсульт RKKW - Kwaśnicki, Wróbel & Partnerzy Law Firm.

Можно ли сделать вывод, что успех игры был обстоятельством, которое нельзя было предвидеть?

- Суд также должен будет ответить на вопрос, является ли успех на рынке игр, созданных CD Projekt, результатом идеи и работы г-на Сапковского, или, возможно, работой, проделанной компанией, например, грамотно проведенной маркетинговой кампанией или самой игрой. Популярность игры переведена на продажу книг, поэтому суду придется учитывать множество обстоятельств, - говорит Анета Панковска.

© ℗

Можно ли сделать вывод, что успех игры был обстоятельством, которое нельзя было предвидеть?