Гениальный сериал с не самой простой судьбой. Только ленивый не слышал, что Хидеаки Анно из-за разногласий с автором манги ушел примерно на середине проекта, надолго покинув студию Gainax. Цуда Масами, по всей вероятности, сильно не понравился отход режиссера от стиля и тематики манги. Так это или нет, мы, видимо, уже не узнаем никогда, но меня слегка удивляют комментарии в стиле "это лишь озвученная манга". Начало и внешний сюжет у них общие, но по мере развития становится ясно, что экранизация не совсем о том же, о чем манга. И если мангу можно назвать отличным представителем жанра "сёдзе", то сериал выходит за рамки этого жанра. Преломившись через призму видения Анно, ближе к середине Kare Kano стал в некоторых чертах напоминать Евангелион, в то же время разительно от него отличаясь. Детальный показ психологии персонажей, сцены, происходящие "в их разуме", эмоции, без каких-либо посредников воспринимаемые с экрана, почти ощущаемые кожей... И в то же время тихо, ненавязчиво преподнесенная Чистая Романтика, второе лицо этого произведения, вызывающая светлые ностальгические чувства и искреннюю симпатию персонажам... Все это совмещается немыслимым образом с крышесносными комедийными сценами, обильно заправленными чиби и супер-деформед! Герои натуральны. "В этом аниме нет персонажей. Есть ЛЮДИ". К Kare Kano данное высказывание применимо в полной мере. Ни один персонаж не остается нераскрытым. Самым малым из второстепенных посвящают серию, а зачастую и не одну. При этом о главных героях и их душевных терзаниях не забывают ни на минуту: их история не остается статичной, а продолжает развиваться с каждым новым эпизодом. У каждого из героев своя история, своя проблема, из-за чего перечисление всех тем, затрагиваемых сериалом, получится весьма долгим. Визуальная сторона потрясает. Сразу видно, что это не коммерческая, а в некотором роде экспериментальная вещь. Филигранная работа со светом и тенью, урбанистические пейзажи, настраивающие на нужное настроение и заставляющие вспомнить Макото Синкая, обильный текстовый материал (без перевода надписей на экране степень понимания происходящего на экране резко понижается). Очень милый дизайн персонажей. Комедийные же сцены настолько экспрессивны, что не позволяют рекомендовать это аниме к просмотру начинающим или незнакомым с аниме зрителям. Музыка. Отлично дополняет картинку, более того, при первом просмотре ее и не замечаешь. Зато когда начинаешь слушать саундтрек отдельно, пробирает... до самой души! Хотелось бы также отметить мастерскую работу небезызвестных теперь уже сейю (учитывая диапазон ситуаций в аниме, которые им приходилось озвучивать). И, конечно, очень грустно упоминать о том, как все это в итоге заканчивается. А точнее, не заканчивается. Весь вышеупомянутый шик продолжается ровно до 18 серии, знаменующей некое промежуточное окончание (узнаете, почему ,)). После этого наблюдается такой слив, что студии GONZO и не снилось. И это несмотря на то, что продолжение сериала после ухода Анно взял на себя Казуя Цурумаки - отнюдь не бесталанный человек. Тем не менее стиль резко меняется на... на непонятно что. И все же, несмотря на провал последних серий, этот сериал надолго останется в истории аниме, как шедевр, превративший сёдзе в изящный и неповторимый коктейль из нежной школьной романтики, эмоциональной драмы и веселой комедии.
|