Расшифровка спора между Blizzard и Valve о торговых марках: кому на самом деле принадлежит DOTA?

На этой неделе, наконец, стало известно, что Blizzard и Riot оспаривают попытки Valve создать торговую марку DOTA в США в преддверии возможного запуска DOTA 2

На этой неделе, наконец, стало известно, что Blizzard и Riot оспаривают попытки Valve создать торговую марку DOTA в США в преддверии возможного запуска DOTA 2. Дело увлекательное / ужасающее по ряду причин:

1) Это демонстрирует, насколько серой может быть область владения авторским правом и материалами, когда дело доходит до модов и общего количества конверсий.

2) документация, к которой у нас есть доступ, содержит подробные сведения о том, как Blizzard оценивает себя и принадлежность к контенту сообщества.

3) Это может оказать интересное влияние на действительность лицензионных соглашений.

4) Результат спора может повлиять на сам мод DOTA

5) это похоже на то, как твои мама и папа проходят через первые стадии пробного расставания.

Чтобы понять, что происходит, я начал изучать возражения Blizzard по поводу торговой марки и то, что это может означать для DOTA и контента сообщества в долгосрочной перспективе. Чтобы было понятно: случай как раз о товарном знаке на имя DOTA.

Первое, что нужно сделать: ни в коем случае Blizzard прямо не заявляет, что они хотят владеть торговой маркой DOTA. В настоящее время они не возражают, пытаясь создать торговую марку DOTA для себя. Тем не менее, они считают, что термины DotA, Dota: DOTA и Защита Древних являются частью их бизнеса Warcraft 3. Большая часть их возражений зависит от одного слова: древние.

Итак: на легальные вещи!

Первый абзац подходит прямо к делу, хорошо подытоживая возражения Blizzard. Blizzard сообщает, что DOTA - это разновидность Warcraft 3, и она связана исключительно с играми Blizzard, построенными на механике Warcraft 3, с использованием искусства Warcraft 3 и персонажами Warcraft 3 в главных ролях. Открыть и закрыть дело, верно?

Пункт 1: «С помощью этой оппозиции Blizzard стремится предотвратить регистрацию торговой маркой DOTA ее конкурирующей корпорации Valve (« Valve »), которая в течение более семи лет использовалась исключительно Blizzard и ее фан-сообществом по лицензии Blizzard». , Благодаря этому использованию знак DOTA прочно ассоциируется у потребителей с Blizzard, в том числе для обозначения очень популярного сценария или варианта одной из самых продаваемых компьютерных игр Blizzard, Warcraft III. За последние семь лет марка DOTA использовалась исключительно в связи с Blizzard и ее продуктами, а именно Warcraft III. В частности, DOTA использовалось в качестве популярного названия «модного» файла программного обеспечения Warcraft III, который распространялся, продавался и продвигался Blizzard и ее фанатами (по лицензии Blizzard); он использует и построен на основе игрового движка 1 Warcraft III, интерфейса и игровой механики; который состоит из персонажей Warcraft III, предметов, заклинаний, рисунков, текстур и цветов; в нее можно играть только с помощью программного обеспечения Warcraft III и через онлайн-сервис Blizzard Battle.net; и чье имя (DOTA, аббревиатура «Защита Древних») является ссылкой на персонажей Warcraft III, известных как Древние ».

Но ждать! Есть еще кое-что. В параграфе 2 говорится, что Valve не имеет никакого отношения к DOTA, и если бы им это предоставили, потребители поверили бы, что продукты Valve (то есть DOTA 2) связаны с Blizzard.

В отличие от Blizzard, компания Applicant Valve Corporation («Valve») никогда не использовала знак DOTA в связи с каким-либо продуктом или услугой, которая в настоящее время доступна для общественности. Пытаясь зарегистрировать марку DOTA, Valve стремится присвоить более чем семилетнюю добрую волю, которую Blizzard разработала в марке DOTA и в своей компьютерной игре Warcraft III, и взять себе имя, которое стало означать продукт многих лет время и энергия, затраченные Blizzard и фанатами Warcraft III. Valve не имеет права на регистрацию, которую ищет. Если такая регистрация будет выдана, это повредит не только Blizzard, но и легионам поклонников Blizzard, которые годами работали с Blizzard и ее продуктами, в том числе заставляя потребителей ошибочно полагать, что продукты Valve являются аффилированными, спонсируемыми или одобренными Blizzard и связаны или связаны с Warcraft III.

Хм. Вот где это становится сложным, и где, я думаю, Valve сможет оттолкнуться. Valve, конечно, еще не использовал знак DOTA официально в коммерческой игре. Но в Icefrog, ведущей разработку DOTA 2, есть разработчик, который помог создать и улучшить DOTA в своих книгах. Valve Corp, возможно, не создала DOTA, но они нанимают кого-то, кто это сделал.

Следующий вопрос: есть ли у Icefrog DOTA? По данным Blizzard и их EULA; возможно нет. Ключевой раздел - это параграфы 8, 9 и 10, где Blizzard объясняет условия своего лицензионного соглашения и его отношение к модам и картам, созданным с помощью встроенного редактора мира.

Пункт 8: Использование World Editor (и Warcraft III) регулируется условиями Лицензионного соглашения с конечным пользователем («EULA») между Blizzard и пользователями Warcraft III.

Лицензионное соглашение устанавливает относительные права и обязанности сторон в отношении использования Warcraft III и World Editor. Лицензионное соглашение отображается пользователям во время установки Warcraft III и World Editor. Все пользователи Warcraft III и World Editor должны дать согласие на лицензионное соглашение, нажав кнопку «Принять». Если пользователь отказывается дать согласие, он или она может нажать кнопку с надписью «Отклонить», после чего установка будет прервана, и пользователю будет отказано в доступе. Если пользователь отказывается принять лицензионное соглашение, он или она может запросить и получить полное возмещение от Blizzard стоимости покупки.

Мы должны полностью протестировать эту политику возврата в какой-то момент.

Параграф 9: В соответствии с лицензионным соглашением Blizzard предоставляет пользователю, в соответствии с условиями лицензионного соглашения, ограниченную неисключительную лицензию на установку Warcraft III и World Editor на его или ее компьютер, для использования игры в некоммерческих развлекательных целях и распространять моды Warcraft III среди других пользователей через игровой сервис Battle.net. Лицензионное соглашение Warcraft III четко указывает, что все основные права интеллектуальной собственности на Warcraft III и на него принадлежат Blizzard: «Все права собственности, права интеллектуальной собственности на Программу и любые их копии (включая, помимо прочего, любые названия, компьютерный код, темы, объекты, персонажи, имена персонажей, истории, диалоги, ключевые фразы, места, концепции, произведения искусства, анимация, звуки, музыкальные композиции, аудиовизуальные эффекты, методы работы, моральные права, любая связанная документация, и «апплеты», включенные в Программу), принадлежат Blizzard или ее лицензиарам ».

Итак: вы можете делать с движком Warcraft III то, что вы хотите, если вы: а) распространяете свой мод через Battle.net, и вы не претендуете на владение названиями, компьютерным кодом, темами, объектами, персонажами, имена персонажей, истории, диалоги ...

Pro-tip для создателей модов: если у вас есть мечты о потенциальном коммерческом успехе, никогда не используйте в качестве названия вашего мода ничего из художественной литературы.

Параграф 10: EULA запрещает использование Warcraft III или World Editor в любых коммерческих целях без предварительного письменного согласия Blizzard. Кроме того, EULA ограничивает любое распространение «Новых материалов» [определяемых как модификации Warcraft III, созданных с использованием редактора мира] на автономной основе ... через любые каналы распространения, включая, но не ограничиваясь, розничные продажи и электронное распространение через Интернет без письменного согласия Blizzard. "

Pro-tip # 2: вам, вероятно, лучше не делать мод в конце концов.

В следующем разделе объясняется, как создаются моды и как распространяется DOTA: то есть это карта для Warcraft 3, и вы играете в нее на Battle.net, и она полностью построена на основе искусства и кода Warcraft 3. И что, если вы делаете мод с движком Warcraft 3, вы делаете мод в соответствии с условиями EULA.

Я думаю, что если бы Blizzard остановился на этом этапе, я бы сказал, что работа сделана, отодвиньте Valve. Но они начинают делать странные заявления, что я не думаю, что они складываются. Например: они пытаются утверждать, что, продвигая DOTA в игре и на своих мероприятиях, они, таким образом, владеют торговой маркой. И это потому, что Blizzard уже лицензировали DOTA для других компаний, они владеют торговой маркой DOTA.

Пункт 16: По крайней мере с 2003 года Blizzard широко и последовательно использует знаки DOTA в межгосударственной торговле. Blizzard распространяет в торговле продукты с марками DOTA, в том числе DotA Mods. Например, Blizzard предложила загрузить моды DotA напрямую через сеть Battle.net и / или веб-сайты Blizzard.com и / или Warcraft.com. Blizzard также регулярно и последовательно рекламирует и продвигает мод DotA через сеть Battle.net и / или сайты Blizzard.com и / или Warcraft.com. Blizzard также регулярно и последовательно рекламирует и продвигает мод DotA на своем ежегодном конгрессе Blizzcon, на игровых мероприятиях и конвенциях, а также в игровых и массовых СМИ.

Я думаю, что ключевое слово здесь последовательно: если это пойдет в арбитраж, я бы ожидал, что Valve заставит Blizzard показать, как и где они рекламировали DOTA на своих официальных сайтах и ​​в игре. Например, за пять минут работы с archive.org домен warcraft.com в основном перенаправляется на пробную версию worldofwarcraft.com или blizzard.com. Тем не менее, это правда, что Blizzard проводила турниры DOTA на Blizzcon - и лицензировала DOTA для вещателей киберспорта уже в 2005 году. И продвижение и / или хостинг чего-либо не обязательно означает владение, даже если статус DOTA как Мод Warcraft означает, что есть серая область.

Следующий раздел документа касается того, как Blizzard уже лицензирует товарный знак DOTA сторонним организациям. И это начинает становиться действительно, действительно интересным.

Пункт 17: Blizzard имеет лицензию на использование сторонних и сторонних веб-сайтов, включая, помимо прочего, веб-сайты www.dota-allstars.com, www.playdota.com и www.getdota.com, для распространения и продвижения модов DotA, и использовать Знаки DOTA в связи с таким распространением и продвижением, в соответствии с условиями Соглашения Warcraft III EULA. В той степени, в которой владельцы любого из этих веб-сайтов использовали Знаки DOTA в торговле, они делали это в соответствии с лицензией Blizzard и в интересах Blizzard.

то есть: все эти сайты DOTA? Они тоже по лицензии Blizzard. Мне интересно, если это подразумеваемая лицензия, или вы должны подать заявку по адресу [email protected].

Мы прерываем эти слушания ради краткой музыкальной интерлюдии. Уважаемый господин судья человек. Вы когда-нибудь слышали о популярной современной бит-комбо Basshunter? Он лицензиат Blizzard. По-видимому.

Похожие

World of Warcraft на PS4, Xbox? WoW подходит к консоли? Выпуск новостей Blizzard
... на PS4 и Xbox One"> BLIZZARD World of Warcraft появится на PS4 и Xbox One? Blizzard сообщает о выпуске новостей (Фото: BLIZZARD) World of Warcraft когда-то была самой большой игрой в мире, и с момента ее появления фанаты стремились играть в эту игру вне дома на ПК. В течение многих лет фанаты требовали, чтобы игра сделала прыжок на консоли Xbox или PlayStation, но Blizzard всегда была довольно молчаливой о реальности этой идеи. Однако с момента запуска
С именем Starcraft ремастеринг этим летом мы могли ожидать, что другие достижения калифорнийского ра...
С именем Starcraft ремастеринг этим летом мы могли ожидать, что другие достижения калифорнийского разработчика будут модернизированы. Этого нет в трубах, заверил Питер Стилвелл, старший продюсер Blizzard.
Blizzcon 2016: римейк Diablo, расширение Hearthstone, новости Overwatch и многое другое
... деле. Искусство и звук «вернутся назад на 20 лет назад», с оригинальным звуком и специальными фильтрами, которые сделают игровой процесс «пиксельным и зернистым». Движение персонажа будет заблокировано в восьми направлениях. Он будет доступен для всех ваших текущих персонажей. В других новостях, две новые зоны будут добавлены в Diablo 3 для тех, кто имеет расширение Reaper of Souls. Вы сможете получить к ним доступ через «Режим приключений». Но подождите, это еще

Комментарии

Вы начали свое приключение с Overwatch, но не знаете, что на самом деле делать?
Вы начали свое приключение с Overwatch, но не знаете, что на самом деле делать? Неудивительно - большое количество героев и множество способностей могут сначала напугать вас, тем более что все герои доступны с самого начала и вам не нужно их разблокировать. Ниже мы подготовили список наиболее важной информации, с которой вы должны ознакомиться перед началом первого матча - даже список и краткое описание всех персонажей. Интерфейс и основы игры
BLIZZARD World of Warcraft появится на PS4 и Xbox One?
BLIZZARD World of Warcraft появится на PS4 и Xbox One? Blizzard сообщает о выпуске новостей (Фото: BLIZZARD) World of Warcraft когда-то была самой большой игрой в мире, и с момента ее появления фанаты стремились играть в эту игру вне дома на ПК. В течение многих лет фанаты требовали, чтобы игра сделала прыжок на консоли Xbox или PlayStation, но Blizzard всегда была довольно молчаливой о реальности этой идеи. Однако с момента запуска WoW мы увидели несколько
Может ли Blizzard использовать один и тот же метод обновления Diablo II и Warcraft III?
Может ли Blizzard использовать один и тот же метод обновления Diablo II и Warcraft III? Мало кто будет жаловаться, если бы они были. Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем нам официально заявят, что обе игры ремастерируются. Стоит отметить, что BlizzCon 2017 начинается 3 ноября. Может ли это включать большой отклик?

Открыть и закрыть дело, верно?
Следующий вопрос: есть ли у Icefrog DOTA?
О есть: все эти сайты DOTA?
Вы когда-нибудь слышали о популярной современной бит-комбо Basshunter?
WoW подходит к консоли?
На PS4 и Xbox One"> BLIZZARD World of Warcraft появится на PS4 и Xbox One?
Вы начали свое приключение с Overwatch, но не знаете, что на самом деле делать?
BLIZZARD World of Warcraft появится на PS4 и Xbox One?
Может ли Blizzard использовать один и тот же метод обновления Diablo II и Warcraft III?
Может ли это включать большой отклик?