Петкевич Себастьян - Культовые формы

Себастьян Петкевич - Культовые формы
8 августа - 17 сентября 2016 года, Галерия Б.Б., Краков, ул. Скалецна 5

Наряду с модой на дизайн 1960-х годов кристаллы возвращаются к изяществу. Хрустальные бокалы, стаканы, графины или вазы, когда-то полученные из-под прилавка и извлекаемые из домашних шкафов только в больших случаях, являются настоящим испытанием для дизайнеров. Проектировать блюдо из хрусталя намного сложнее, чем из содового стекла. Никаких недостатков в хрустальном стекле не избежать. Они покрыты декором. Гораздо легче потерять дефекты хрустального стекла - волдыри и частицы камня - используя богатые украшения. Поэтому сохранение минимализма в конструкции хрустальных сосудов требует изобретательности и опыта.

Себастьян Петкевич, главный конструктор стекольного завода Julia в Пеховице, ранее приобрел их на нескольких заводах. После окончания факультета керамики и стекла в Академии изящных искусств во Вроцлаве (2001 г.) он работал дизайнером на нескольких фабриках: Судеты в Щитне, Стекло в Жубковицах, Хрустальное стекло Юлии и Шкиер Господарце Заверце.

Себастьян Петкевич

В стекле я очарован процессом творения, моментом замерзания горячей пластической материи, «гашением огненной сферы», которая превращается в конкретный объект - полезный и функциональный. В дизайне изделий из хрусталя я подчеркиваю минимализм формы и декора. На переднем плане я концентрируюсь на функции продуктов. Производственный процесс и технология ограничивают возможности дизайна - не все идеи могут быть реализованы. Мне нужно найти правильные ответы на многие вопросы, в первую очередь: для чего, для кого, за сколько? Моя черта характера - нетерпение - заставила меня чувствовать себя горячо на собственной шкуре! Мне было недостаточно делать дополнительные рисунки на бумаге и наблюдать за производственным процессом. Я хотел лепить и деформировать себя ... И вот как я научился терпению. Я понял, что время и гравитация являются решающим фактором в создании стекла. Время, потому что стекло быстро замерзает, и гравитация, потому что горячее стекло, нерафинированное на голени, течет, как мед из чайной ложки. Стекло напоминает мне о дыре в духовке, которая, на наблюдателей, смотрит на зрителей и позволяет создавать выбранные. Я обязан своими навыками учителям - Стефан Садовский и Ян Дрост, выдающийся художник по стеклу, заразил меня своей страстью.